Поиск по этому блогу

четверг, 22 августа 2013 г.

праздничные праздники


Впервые тему праздника передо мной поставили в художественной школе: Дети, нужно нарисовать праздник. Я нарисовала ребенка, собирающего в кучу и бросающего желтые осенние листья… учительница сказала, чтобы я лучше думала на тему праздника. Тогда я нарисовала открытое окно, на подоконнике букет полевых цветов, а за окном девочка на качелях. Учительница сказала, что я совершенно не понимаю, что такое праздник, потому что завядшие цветы никак не могут обозначать праздник… не помню, что я потом рисовала… но спустя какое-то время я старалась уже не рисовать, а рассматривать альбомы. Так я училась понимать живопись. А мама никак не смогла меня уговорить закончить учебу в художественной школе.
В следующий раз тема праздника остро встала, когда я работала в школе. Мы с детьми готовили и проводили все праздники по календарю, плюс те, что с завидным постоянством придумывали те, кому положено что-то придумывать. Я клеила игрушки, наряжала и разряжала елку на новый год, украшала  площадь  на выпускной, мокла под проливным дождем на День защиты детей (вместе с детьми, естественно), лепила концерт для учителей на 8 марта, и День матери (как будто я не женщина и не мама), шарилась по конкурсам на каникулах, часами на остановке ждала автобуса для того чтобы увезти детей  для организации праздника ветеранам, раздавала детей родителям по ночам на День города, жарилась на стадионе вместе со школьными спортсменами на спортивном празднике, с юными пожарными на пожарном празднике и с юными гаиниками на гаишном… 3 года такой жизни научили меня ненавидеть праздники.
Поэтому праздник для меня – это не дата в календаре, потому что не умею и не хочу радоваться по расписанию. С календарными праздниками связана боль обид и разочарований. Ждешь чего-то, но не получаешь… лучше отдавать и получать по настроению, без особого повода, так получается по-настоящему. Но я не против повода, если он кому-то нужен.))

Ощущение праздника для меня часто связано с людьми и дорогой.
Люблю дорогу. Длинная дорога лучше. Научилась ездить и думать: слушть любимую кельтскую музыку. За окнами автобуса мелькают желтые, зеленые или белые поля. Эти поля я видела бесконечное число раз. видела разными: засеянными, убранными, туманными, в дыму, в ночи и при свете солнца... Именно потому, что пейзаж знаком до боли, ничто не отвлекает от размышлений. Остаться наедине с собой и дорогой – это праздник. тихий праздник, без истерик, взрывов, шампанского и дежурных тостов.
Еще праздник - это радость встречи и хороший разговор.
Праздник – это букетик тюльпанов без повода.
Праздник – это свободное время, потраченное на прогулку с любимым человеком.
Это встреча с хорошим фильмом или книгой.
праздником может стать прилет журавлей (мимо нашего дома они всегда пролетают рано-рано утром), первый ручей, предпоследняя пятница, короче, все что угодно, было бы настроение. ))

сейчас все чаще людям нужно слишком много, чтобы получить ощущение праздника. всегда знала, что самый праздничный праздник – это ожидание праздника. сейчас думаю, что праздники прячутся в самых обычных вещах. кто найдет? )))

PS картину праздника нашла у Моне «улица какоя-то-там, украшенная флагами», но это оказался совсем не тот праздник…

1 комментарий:

  1. Хорош только тот праздник, который праздник в душе, даже если он и совпадёт или не совпадёт с календарным =)

    ОтветитьУдалить