Поиск по этому блогу

суббота, 14 декабря 2013 г.

либо книга, либо фильм? хорошо, пусть будет и то, и другое


не знаю кто как, а я очень хорошо помню своё детско-подрастковое разочарование, когда ждёшь-пождёшь фильма, поставленного по понравившейся книжке, а он опа, и совсем не такой интересный. возможно поэтому со временем сложилось убеждение, относительно знакомства, типа «либо фильм, либо книга».

знаю, что появилось поколение современных читателей, которые читают книги, поставленные по мотивам какой-то книги, именно после просмотра фильма. при этом была уверена, что мне такое чтение уже «не грозит». я смотрела фильм «Просто вместе» и не собиралась читать книгу. однако и тут Анна Гавальда сыграла со мной шутку )))
в романе Анны Гавальда «Просто вместе» мне понравилось всё:
манера автора забегать вперёд своего повествования;
сюжет, по ходу которого персонажи просто обязаны куда-нибудь съездить, иначе задохнуться (чувствуется, что это у них от автора);
задумчиво-отстранённое состояние главной героини;
тонкий, лёгкий юмор;
отношения между странными, непонятными людьми, умение разглядеть человека за этими странностями;
диалоги, в которых потерян всякий смысл, потому что собеседники не понимают, и не собираются понять друг друга. лучше уж помолчать. а потом это молчание становится привычкой;
и мелочи. множество разных мелочей.
это романтичная история об ошибках, которые совершают люди. к сожалению, никто не застрахован от ошибок. автор только помогает признать: ошибки, пусть даже и очень серьёзные – это не конец. у каждого есть шанс попытаться что-то исправить.
в аннотации роман назвали ещё одной сказкой. не знаю. скорее, игра. игра слов, смыслов.

фильм «просто вместе» - действительно хороший фильм. хотя бы потому, что не припомню посредственного фильма с Одри Тоту в главной роли. но книга лучше. и интереснее. с этим согласилась моя семнадцатилетняя дочь. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий